2024. — Том 4 — № 3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://politicjournal.ru/08pk324.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 281.6 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Тарасенко, В. В. Кластерный подход при реализации государственной политики в сфере образования / В. В. Тарасенко // Политконсультант. — 2024. — Том 4 — № 3. — URL: https://politicjournal.ru/PDF/08PK324.pdf (дата обращения: 28.03.2025).


Кластерный подход при реализации государственной политики в сфере образования

Тарасенко Владислав Валерьевич
ФГОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана», Москва, Россия
Доцент
E-mail: v5093075@gmail.com

Аннотация. В статье рассматривается модель управления образовательным кластером в контексте реализации государственной политики в области образования в России. Определены ключевые цели этой политики, включающие в себя повышение доступности качественного образования, адаптацию образовательных программ к потребностям общества, развитие научно-исследовательской деятельности, повышение качества профессионального образования и другие аспекты.

Статья также анализирует текущую ситуацию на российском рынке труда, обусловленную различными факторами, включая пандемию COVID-19, импортозамещение, демографические изменения и дефицит кадров. Особое внимание уделено влиянию этих факторов на кадровый рынок и спрос на определенные специалисты, такие как IT-специалисты.

Статья подчеркивает важность применения кластерного подхода в образовании для смягчения негативных тенденций на рынке труда. Создание образовательных кластеров, где учащиеся могут приобретать не только теоретические знания, но и практические навыки на предприятиях, способствует лучшей подготовке кадров, соответствующих современным требованиям.

Детально рассмотрены примеры успешных образовательных кластеров, основанных на сотрудничестве образовательных учреждений и предприятий-работодателей. Программы кластеров спроектированы таким образом, чтобы предоставить студентам возможность получить практический опыт работы в конкретной сфере уже во время обучения.

В заключении статьи делается вывод о том, что кластерный подход в образовании способствует более эффективной интеграции образовательных программ с потребностями рынка труда, что в конечном итоге помогает улучшить качество образования, снизить дефицит кадров и повысить конкурентоспособность выпускников.

Особое внимание уделено модели управления образовательным кластером, которая обеспечивает эффективное взаимодействие всех участников, учитывает их потребности и способствует созданию благоприятной образовательной и инновационной среды. Кластерный подход при реализации государственной политики в области образования и развития рынков труда демонстрирует свою эффективность в повышении качества подготовки кадров и стимулировании инновационного развития в образовании и на рынке труда.

Ключевые слова: образование; государственная политика; кластерный подход; рынок труда; доступность; качество; профессиональное образование; научно-исследовательская деятельность; потребности общества; инновации; российская федерация; компетенции; анализ; санкции; образовательные программы; управление; сотрудничество; модель; студенты; конкурентоспособность

 

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN - (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий