2024. — Том 4 — № 3 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://politicjournal.ru/09pk324.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 336.8 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Большаков, С. Н. Анализ реформ в сфере государственных услуг на основе публичных ценностей / С. Н. Большаков, Ю. М. Большакова // Политконсультант. — 2024. — Том 4 — № 3. — URL: https://politicjournal.ru/PDF/09PK324.pdf (дата обращения: 03.12.2024).
Анализ реформ в сфере государственных услуг на основе публичных ценностей
Большаков Сергей Николаевич
Российское общество «Знание», Москва, Россия
Руководитель управления по развитию Северо-Западного федерального округа
Доктор политических наук, доктор экономических наук, профессор
E-mail: snbolshakov@mail.ru
Большакова Юлия Михайловна
PhD (доктор философии), кандидат политических наук, профессор РАЕ
Аннотация. В статье анализируется практика реформ сферы государственных услуг на примере стран Центральной и Восточной Европы. Анализируется взаимосвязь политических реформ государственного управления и предоставления государственных услуг, роль реформ государственного сектора на основе концепции публичных ценностей. Целью исследования является анализ влияния системы государственного управления на тенденции оказания гражданам оказания государственных услуг. Методологическими основами исследования является структурно-функциональный анализ социально-политических явлений и процессов.
В исследовании фиксируется значение фактора качества при оказании государственных услуг, востребованность обществом услуг в цифровом масштабе. Рассуждается о причинах отставания одних стран по отношению к другим в сфере развития государственно-частного партнерства. В качестве причин, указывается на слабость нормативно-правового обеспечения и/или отсутствие четких правовых основ государственно-частного партнерства. В статье констатируется важность децентрализации государственных услуг в целях достижения качества, результативности и эффективности государственного аппарата управления. Менеджмент публичных ценностей и востребованность обществом новых форм государственных услуг ставит своей задачей модернизацию государственного аппарата.
Работы исследователей проблем государственного управления и политики отмечают, что активность оказания государственных слуг и востребованность обществом последних является воплощением государственной экономической политики, является предпосылкой социального и экономического роста. Как показывает опыт стран Центральной и Восточной Европы современная система государственного управления гибко реагирует на общественные запросы в части государственных услуг, проводя реформы государственного аппарата управления и находя новые формы государственного регулирования социальной сферы.
Ключевые слова: государственное управление; государственные услуги; публичные ценности; теория модернизации; государственно-частное партнерство; децентрализации управления; аутсорсинг; социальные услуги
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN - (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.