2025. — Том 5 — № 2 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://politicjournal.ru/02pk225.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 510.3 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Гасумян, А. А. Преимущества и риски внедрения интернет-коммуникаций в школьных сообществах Москвы / А. А. Гасумян, А. А. Передельский // Политконсультант. — 2025. — Том 5 — № 2. — URL: https://politicjournal.ru/PDF/02PK225.pdf (дата обращения: 15.06.2025).
Преимущества и риски внедрения интернет-коммуникаций в школьных сообществах Москвы
Гасумян Арсений Александрович
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», Москва, Россия
E-mail: gasumyan2000@bk.ru
Передельский Алексей Анатольевич
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», Москва, Россия
Профессор кафедры «Социологии, этнографии и социометрии»
Доктор педагогических наук, кандидат философских наук, доцент
E-mail: PeredelskiiAA@rgsu.net
Аннотация. Актуальность и социальная значимость темы «интернет-коммуникации в школьных сообществах» обусловлена стремительным развитием цифровых технологий и их проникновением во все сферы жизни общества, включая образование.
Проблема использования интернет-коммуникаций в школьных сообществах сопряжена с рядом вызовов и проблем, таких как кибербуллинг, распространение недостоверной информации, зависимость от гаджетов и снижение уровня реального общения.
Цель работы: исследовать, каким образом интернет-коммуникации могут способствовать или, наоборот, препятствовать образовательному процессу; исследовать социальные аспекты воздействия интернет-коммуникаций; гипотеза исследования основывается на предположении о необходимости учета факта амбивалентности влияния интернета на образовательный процесс в школах, то есть на предположении о том, что тщательный, неоднозначный анализ и всесторонне обоснованное внедрение интернет-коммуникаций в школьную среду, учет как социально-образовательных потребностей, так и возможных рисков, — могут послужить основой для создания более интегрированного и безопасного цифрового образовательного пространства; организация и методы исследования: исследование основано на применении как качественных, так и количественных методов для анализа интернет-коммуникаций в школьных сообществах.
Выводы: основой для создания более интегрированного и безопасного цифрового образовательного пространства интернет-коммуникаций в школьной среде может послужить только неоднозначный, многосторонний анализ и всесторонне обоснованная стратегия их внедрения. Также подтверждаются все частные гипотезы, заложенные в основание социологического инструментария.
Ключевые слова: интернет-коммуникации; школьная образовательная среда; количественные методы социологического исследования; качественные методы социологического исследования; преимущества внедрения; риски внедрения

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN - (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.